для дошкольных учреждений для школ/интернатов для медицинских учреждений для комбинатов питания

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


Опрос предпочтений родителей по блюдам для меню дошкольных учреждений 

С 9 апреля по 4 мая 2012 года АНО "Социальное питание" организовало анкетирование по блюдам для дошкольного меню.

В опросе приняло участие около 6000 родителей и работников дошкольных учреждений. Выражаем искреннюю признательность всем участникам!

11 мая результаты были обработаны, 25 мая отчет по результатам и таблицы с результатами помещены на этом сайте. По результатам анкетирования будет опубликована статья в журнале "Справочник руководителя дошкольного учреждения".

Материалы с данного сайта разрешается свободно использовать, с обязательными ссылками на организатора - АНО "Социальное питание" и адрес сайта www.1cp.ru

Отчет об исследовании

Тема: Изучение отношения родителей к блюдам для меню ДОУ Москвы

Примечание: целью исследования являлось измерение отношения родителей к блюдам-кандидатам на использование в меню ДОУ, исходя из названий блюд. Состав рецептур блюд, требования к продуктам, кулинарной обработке, объему порций, нормам потребления и другие вопросы построения меню не являлись темой исследования (запланированы позднее).

В дальнейшем планируется блюда-кандидаты, получившие наибольший рейтинг и не имеющие значительного негативного отношения, использовать при составлении меню.

Сроки проведения исследования

с 1 апреля по 10 мая 2012 года.

Этапы:

a)      01/04 – 05/04: Подготовка состава анкет блюд, размещение анкет на интернет-сайте

b)      09/04 – 04/05: Сбор заполненных анкет

c)       07/05 – 10/05: Анализ полученных анкет, составление отчетов

Состав отчетов

Принцип организации анкет

·         В анкеты включены названия блюд, используемых в последние 5 лет в организованном детском питании Москвы (школьное, дошкольное меню, «Технологическая инструкция-2006»)

·         Названия блюд являются вопросами анкеты. Опрашиваемый оценивает блюдо выбором из следующих вариантов ответа: нравится, не имею возражений, не нравится, категорически против (4-балльная шкала)

·         В связи с большим числом блюд список разбит на разделы по видам блюд, по каждому разделу составлена отдельная анкета

·         Для выражения общего отношения к витаминизации и сбора вопросов и пожеланий использована общая анкета (не по блюдам)

·         В каждой анкете для возможности подведения итогов предусмотрены служебные поля: № ДОУ, округ, имя (или псевдоним), роль опрашиваемого (родитель, медработник, педагог, другое). В связи с настороженным отношением анкетируемых служебные поля заполняются опционально

·         Технически анкеты размещены на сайте, разработанном на платформе «Битрикс». Накопление результатов выполнялось штатными средствами веб-форм в базе данных MySQL на интернет-сайте www.1cp.ru

Принцип обработки анкет

·         Заполненные анкеты с сайта считаны в базу данных «1С:Предприятие 8.2», в которой разработаны средства подведения итогов

·         В связи с отсутствием жесткого контроля заполненности анкет на сайте (для чего не было ресурсов), перед получением отчетов в информационной базе «1С:Предприятия» проведен контроль анкет

·         Предметом контроля явилось выявление анкет, не заполненных или заполненных тендециозно. Признаками тендециозности выбраны: подавляющее большинство негативных оценок в группе (нет возможности выбора блюд-кандидатов), а также излишне восторженное отношение. Для подобных анкет в результате предварительной обработки проставляется признак «брак». По умолчанию бракованные анкеты не используются при получении итоговых оценок.

·         Обработанные анкеты просуммированы по различным группировкам: дням, ролям отвечающих, блюдам, видам оценок, организациям, округам. В каждом отчете наряду с общими значениями по группировке приведены детальные значения. Отчеты сохранены в виде Excel-файлов.

Общие выводы

·         Всего заполнено 81585 анкет, без учета брака – 67533. Поскольку разные люди в общем случае заполняли разный набор анкет (по своему желанию), общее количество анкетированных, оценивая по максимальному числу анкет одного вида – 6415 (без учета брака – 5848). Минимальное число участников оценивается в 3,5 тыс. человек.

·         Собраны фактические данные о родительских предпочтениях по конкретным блюдам. Это отличает данное исследование от упрощенного подхода типа «нравится/не нравится», распространенного в настоящее время.

·         Примененное техническое средство позволило провести масштабное фактическое исследование без внешних затрат. Затраты волонтеров: 2 человеко-дня составителя анкет, 8 человеко-дней программистов, затраты на интернет-сервер и средства программирования.

·         Подобные средства следует применять при каждой разработке и внедрении новых типовых меню. Затраты на подобные исследования являются небольшими по сравнению с трудозатратами на подготовку технологической документации по рецептурам и меню.

·         Подобные средства могут также применяться для проверки обоснованности решений по корректуре меню, а также в связи с возможной динамикой общественного мнения под влиянием СМИ и других подобных источников

·         Средство анкетирования может быть разработано в виде набора компьютерных программ  и в дальнейшем применяться как стандартное средство

·         Выявлена общая пассивность родителей и организаторов питания. Общее число анкетированных (5825 по общей анкете) по сравнению с числом воспитанников ДОУ (340 тыс.) не превысило 2%. Причинами, по единичным опросам являются: неверие в возможность повлиять на ситуацию, неосведомленность в вопросах питания.

Проблемы, отмеченные при анкетировании

·         Состав блюд-кандидатов неравномерно распределен по группам, при размещении допущены ошибки. Это создавало психологическое затруднение отвечающим, тем не менее, не препятствуя оценке

·         Многие анкетируемые затруднялись в определении отношения к блюдам, поскольку никогда его не видели, не пробовали. Требуется общая информация о блюдах (несмотря на разные технологии предлагаемые разными сборниками, технически это возможно), информацию требуется подавать

·         На начальном этапе отмечен страх преследования за активную позицию. Предполагалось, что подобные преследования могут быть распространены на детей и администрацию ДОУ. Факты не отмечены.

·         Многие анкетируемые пугались большого количества вопросов

·         В начальном бланке анкеты требуется явное указание значения «не заполнено»

·         Многие анкетируемые по стереотипу интернет-анкетирования ожидали после заполнения анкеты немедленного появления общих результатов. Также опытные интернет-пользователи предполагали обязательной регистрации на сайте перед заполнением анкет.

·         Участвовавшие в анкетировании представляют собой узкий срез активных по разным причинам людей. Основная масса родителей и специалистов осталась вне измерения. Поскольку разом переломить общественное отношение к подобным анкетированиям невозможно, требуется предварительная работа по формированию фокус-групп, презентативных по популяции.

·         Требуется организационно-просветительская работа по объяснению задач подобного анкетирования.

·         Для качественного проведения подобных исследований они должны проводиться постоянно с подробных разбором у специалистов, ответственных за питание.

·         Для развития системы требуется постоянно действующая техническая компьютерная группа с привлечением практиков-социологов.

·         Требуется доработка технических возможностей:

o   достоверная идентификация пользователя при сохранении неприкосновенности персональных данных и возможности исправить ошибку

o   возможность автоматической генерации анкет из программного обеспечения, используемого для составления меню (или из таблицы в форме типового меню по СанПиН)

o   контроль № ДОУ и округа

o   онлайновый доступ администратора к результатам

o   выгрузка данных в таблицу

Описание таблиц результатов

Статистика по дням

Содержит общее число анкет, сгруппированное по датам заполнения. Колонки содержат сведения по ролям опрашиваемых. Детализация – по округу и организации.

Статистика по дням (общая анкета)

В дополнение к общей статистике по дням позволяет оценить число заполнивших общую анкету – это лучшее приближение к оценке общего числа участников.

Статистика по организациям

Содержит данные о числе заполненных анкет по округам, имеется детализация по организациям и датам.

Может быть использована для оценки активности отдельных округов и ДОУ в организационной работе по измерению родительского отношения. При этом следует учесть, что число ДОУ в различных округах сильно различается. На приведенной иллюстрации явно видно, как сравнительно меньший СЗАО по числу анкет значительно превосходит более крупные, уступая лишь ЮАО, а некоторые округа (ЮВАО, ЗАО) принимали минимальное участие.

Статистика по видам анкет

Отчет содержит число заполненных анкет по видам анкет (группам блюд). Требуется, поскольку разные опрашиваемые заполняли разный набор анкет, по своему усмотрению. Содержит детализации по датам и округам, в колонках выводятся сведения по разным категориям опрашиваемых.

Статистика по видам анкет (общая).

Дополняет предыдущий отчет сведениями о заполнивших общую анкету.

Статистика по часам.

Отчет дополняет сведения отчета по дням, позволяя проанализировать активность респондентов по времени суток.

Отчет по витаминизации

Содержит итоговые сведения по первому вопросу общей анкеты «Ваше отношение к витаминизации».

Напомним, что варианты ответа звучали следующим образом:

·         Я за то, чтобы дети получали витамины бесплатно, за средства бюджета вместе с питанием.

·         Я против витаминизации питания в образовательных учреждениях и хочу покупать витамины ребенку самостоятельно, за собственные средства.

Из иллюстрации видно, что несмотря на завлекающую формулу вопроса («… бесплатно получать…», в данном опросе точка зрения современной прогрессивной диетологии и норма «Санитарных правил» потерпела сокрушительное поражение перед общественным мнением. Причем не только среди родителей, но и среди самих медработников!

Таблица содержит детализацию по округам и организациям.

Общая анкета.

Содержит список вопросов и пожеланий, собранных при анкетировании

Отчет по блюдам.

Содержит таблицу блюд с количеством полученных оценок. Оценки выводятся в колонках отчета. Рядом с количеством полученных оценок выводится процент оценки от общего числа.

Отчет по блюдам (балльный)

Еще одна форма таблицы блюд с итоговыми оценками, приведенными к обычной школьной 4-балльной шкале. Выведен «средний балл».

 

10 мая 2012 года

Директор Компьютерного агентства КАПИТАН

Портнов Николай Михайлович

detsoft@mail.ru

Архивные материалы:

Как выглядела сама анкета

Цель опроса: сбор мнений родителей о блюдах, которые планируется использовать при составлении нового меню дошкольных учреждений.
Блюда, упомянутые в списке, фактически используются в организованном детском питании в последние годы, на них имеется техническая документация.

В связи с тем, что список блюд велик, анкеты собраны по группам блюд. На каждую группу дается отдельная ссылка.
Пожалуйста, просмотрите список блюд и поставьте каждому блюду оценку. Не бойтесь, если список блюд велик, ведь даже на 100 блюд вы затратите всего несколько минут. Уделите, пожалуйста, это время очень важному вопросу - организации питания вашего ребенка.

Результаты анкетирования будут опубликованы и использованы при разработке нового меню.
Для того, чтобы избежать дублирования оценок и для анализа структуры референтных групп в анкетах предусмотрены поля: № ДОУ, округ, а также поле "Имя", где вы можете указать фамилию или псевдоним.

Данное анкетирование проводится впервые и является первым исследованием мнения родителей. Для получения оценок по применяемым продуктам, составу блюд, используемым технологиям, сочетанию блюд в меню будут проводиться отдельные исследования.

Категории блюд 

СалатыСупы (первые блюда)Супы сладкиеГарниры к супам
ЗакускиВторые блюдаГарнирыСоусы
Блюда из творогаБлюда из макаронных изделийПрочие блюдаСоусы белые, красные, на овощном отваре
МучныеКондитерские ДесертНапитки

Обращение администратора сайта:

  • Убедительная просьба при формулировках в общей анкете избегать неконкретных и оскорбительных формулировок. Анкету эту разместили люди, которые водят детей в те же садики, воевать с ними не нужно. А неуважительные и неконкретные формулировки очень снижают авторитетность Вашего мнения, безусловно очень важного.  
  • Просьба в анкетах указывать свое имя. Никаких ожидавшихся (почему-то) "репрессий" за дни анкетирования не замечено, у организаторов анкеты просто нет таких возможностей. Более 80% опрашиваемых указывают и имена и фамилии - эта информация важна для большей достоверности оценок.
  • На 23 апреля число проголосовавших превысило 5000 (5000-ную общую анкету заполнила Марина из 1831 ЦАО в 20:17). Это, конечно, немало, и все же - в Москве более 300 тысяч воспитанников дошкольных учреждений. Чтобы оценки были точнее и авторитетнее, попросите ваших знакомых по детсаду также заполнить анкету. Пока нас с вами меньше 2%.
  • Безусловно, в нашей работе есть технические огрехи. Поэтому ваши замечания и пожелания уместны и полезны. Мы постараемся учесть их в последующих исследованиях (по рецептурам, продуктам и другим темам, в том числе подсказанным вами). Пишите на 1cp@1cp.ru (только если можно, поконкретнее, ладно?).

С уважением, Портнов Николай Михайлович, директор Компьютерного агентства КАПИТАН

Веб-форма не найдена.

Аверс.gif

парус.gif

Эпсилон.jpg

Яндекс.Метрика