для дошкольных учреждений для школ/интернатов для медицинских учреждений для комбинатов питания

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?


1С:Комбинат питания 7.7

Обзор возможностей нового ПП «1С:Комбинат питания»

Фирма «1С» выпускает новую программу «1С:Комбинат питания», предназначенную для автоматизации учетно-расчетных работ в комбинатах питания, обеспечивающих поставку питания большому количеству потребителей.

Примечание: из 1600 московских школ подавляющее большинство получают питание от 40 комбинатов школьного питания, самые крупные из которых обеспечивают до 150 школ. Аналогичная схема принята и во многих других городах и районах России.

Программа продолжает развитие линейки «1С:Школьное питание» и адресована предприятиям и подразделениям питания, снабжающим таких потребителей как школы, детские сады, колледжи. Таким предприятиям уже недостаточно возможностей программы «1С:Школьное питание ПРОФ», предназначенной для одиночного пищеблока школы, детского сада или другого образовательного учреждения. Новая программа дает новые возможности для более детального производственно-цехового учета и массовой работы одновременно с большим количеством потребителей.

При этом сохраняется архитектурная и информационная преемственность линейки, предусмотрен апгрейд с «1С:Школьное питание ПРОФ» на «1С:Комбинат питания», а пользователи, которые уже имеют опыт работы с «1С:Школьное питание» смогут сразу же начать работу с «1С:Комбинат питания» без дополнительного обучения.

Новое в «1С:Комбинат питания» по сравнению с «1С:Школьное питание ПРОФ»

1.      Работа строится с точки зрения производителя питания (а не школы):

o       убран характерный только для школы персональный учет питающихся;

o       изменен порядок сбора заявки: вместо «классов» используются «потребители»,

o       ведомости стоимости питания формируются массово, по группам потребителей.

2.      Усилены возможности калькуляции: добавлен приход и распределение готовых изделий. Приход готовых блюд позволяет автоматизировать новые, более развитые учетные схемы с несколькими переделами. Добавлены возможности планирования непосредственно на калькуляциях.

3.      Для приходно-расходных документов введен разделитель учета «виды движения средств», что может быть использовано для раздельного учета льготного и платного питания (как в бюджетных так и в хозрасчетных организациях). Суммовой учет в «Товарных отчетах» организуется с дополнительным разделением по ВДС.

4.      Более тесная связь с «1С:Бухгалтерия 7.7»: выгрузка проводок через механизм OLE Automation, с использованием формирователя проводок. Выгрузка возможна как по отдельным документам, так и по группе документов за период или по группе помеченных в журнале документов.

5.      Введена поддержка массовых операции: пометки документов в журнале, массовая (пакетная печать), массовая калькуляция, групповое удаление и другие виды обработки.

6.      Обеспечение контура обратной связи с потребителем: добавлены документы видов «Анкета», «Оценка питания», «Обращение (жалоба)» и отчеты по ним.

7.      Предусмотрена интеграция с другими программами на уровне обмена данными: заявки на продукты от «1С:Школьное питание ПРОФ», заявки на комплексы блюд от «1С:Школьное питание», выгрузка меню с ценами для создания документа «Квитанция» в «1С:Школьное питание», заказ поставщику в «1С:Торговля и Склад», загрузка блюд из «Рецептурник». Стандартизированы средства выгрузки-загрузки документов и справочников, что позволяет обмениваться справочными данными, документами и настройками между разными информационными базами.

8.      Введена специальная поддержка многопользовательской работы: управление повтором операций записи, оптимизирована схема базы данных, использование транзакций, принудительное завершение работы операторов, выдача сообщений операторам, проверка прав доступа к справочникам и документам, неиспользование модальных форм.

9.      Несколько рационов в «Плане-меню», учет рациона в «Калькуляции»

10.  Использован более гибкий механизм образования партий при приходе, теперь можно указать системе не образовывать новую партию при каждом приходе, а присоединять ее к предыдущей. Детализация правила ценообразования для каждого склада.

11.  Добавлены новые средства для внутреннего технологического учета: документ «Акт проработки», обработки «Разруб мяса», «Пересчет фруктов»

12.  Изменено назначение документа «Заявка» и расширены возможности ввода заявок: заявки теперь могут быть нескольких видов: на комплексы блюд, на блюда (готовые изделия), на товары. По первым 2-м видам составляется и выполняется калькуляция.

13.  Для обеспечения учета в буфетах, по которым не ведется постоянный материальный учет, введен документ «Инвентаризация буфета», позволяющий собрать все выдачи в буфет, отметить остатки (и вычислить, таким образом, реализацию), автоматически распределить сумму сданной выручки по ранее полученным для реализации товарам. Использование документа «Инвентаризация буфета» позволяет реализовывать точную схему учета реализации нельготируемой по НДС продукции, выделяя этот оборот из общего товарооборота (льготируемого по НДС).

14.  Добавлено альтернативное средство составления и расчета меню для группы школ – «Редактор меню», которое совмещает процессы составления и расчета меню. Это позволяет в некоторых случаях значительно ускорить работу по калькуляции.

15.  Новый вид накладной «Накладная на блюда», допускающий группировку блюд внутри документа для оформления перемещения групп блюд типа «завтрак» и «обед».

16.  Добавлен механизм управления ценами: прайс-лист по видам цен, документ «Ввод цен», использование заранее установленных продажных цен определенного вида при выписке накладных на продажу и составлении калькуляций

17.  Усовершенствована схема замены продуктов, теперь правила замены учитывают используемость в блюдах.

18.  Введен документ «Расчет цен» для расчета и установки новых учетных цен, например, расчетом их как средних за период.

19.  Для суммового учета (сдачи денег в кассу, признание реализации по безналичному расчету) введен новый вид многострочного документа «Суммовой документ»

20.  Добавлена возможность динамического присоединения подпрограмм обработки в журналы и справочники

21.  Усилена схема управления печатью: справочник печатных форм с автоматическим начальным заполнением, справочник «Настройки принтера», позволяющий оператору явно задавать параметры печати для выходных форм

22.  В справочнике «Получатели» введен признак «Потребитель», пометка «Вид потребителя» (ведется справочник «Виды потребителей»), для потребителя можно также указывать водителя-экспедитора (используется при сортировке списков потребителей).

23.  Сведения о санитарном происхождении продуктов не ограничены теперь сертификатом и ветеринарным свидетельством, можно вводить несколько разных видов документов, предусмотрены пакеты санитарных документов для ускорения и упорядочения ввода.

24.  Управление порядком клавиатурного ввода приходного документа.

25.  Наборы номенклатур и блюд, используются для ускорения ввода заявок

26.  Усилено управление взаимосвязью блюда с номенклатурой готового блюда и номенклатурой блюда-компонента.

27.  Добавлен универсальный журнал для многокритериального отбора документов

Осталось как и в «1С:Школьное питание ПРОФ»

  1. работа на основании любой компоненты 1С,
  2. основная структура базы данных, главными частями которой являются: приходно-расходные документы, документы калькуляции, остатки продуктов, справочники номенклатуры и блюд,
  3. формат блюда и сборника рецептур,
  4. подход к калькуляции как к документу и расчету,
  5. хронологическая последовательность работы при калькуляции: составление заявки – составление калькуляции – расчет по калькуляции и составление документов на списание,
  6. партионный учет продуктов, хранение 2-х цен по каждой строке документа (себестоимость и продажная цена),
  7. попутный (с бухгалтерским) учет пищевой ценности продуктов и блюд,
  8. возможность материального и/или суммового учета по произвольному количеству мест хранения,
  9. организация упрощенного присоединения форм отчетов,
  10. средства упрощения интерфейса для пользователя.

Состав учетных задач

1С:Школьное питание ПРОФ

1С:Комбинат питания

Добавлено

Планирование

Планирование

Многорационность,

Управление ценой

Учет продуктов

Учет продуктов

Массовая работа

Разделение по видам движения средств

Калькуляция

Калькуляция

Приход и распределение готовых блюд

«Редактор меню»

Массовый расчет

Учет численности питающихся, в том числе персональный учет питающихся

Упрощен до уровня

«Учет заявок на питание», персонального учета питающихся нет

Новые виды заявок: на комплексы, на продукты, на блюда

Учет стоимости

Учет стоимости

Ведомость стоимости – по группам потребителей (для многих потребителей)

Мониторинг рациона

Мониторинг рациона

 

-

Обратная связь с потребителем

 

Вывод: новая программа является расширением предыдущей с увеличением мощности и набора функциональных возможностей.


Причины внесения изменений

Технически изменения в программе по сравнению с «1С:Школьное питание ПРОФ» внесены по 2-м причинам: изменения фокуса (целевой аудитории) и для усовершенствования. Распределение по причинам приведено ниже:

Изменение целевой аудитории

Усовершенствования

1.       Работа строится с точки зрения производителя питания (а не школы):

  • убран характерный только для школы персональный учет питающихся;

  • изменен порядок сбора заявки: вместо «классов» используются «потребители»,

  • ведомости стоимости питания формируются массово, по группам потребителей

2.       Введена поддержка массовых операции: пометки документов в журнале, массовая (пакетная печать), массовая калькуляция, групповое удаление и другие виды обработки.

3.       Предусмотрена интеграция с другими программами на уровне обмена данными: заявки на продукты от «1С:Школьное питание ПРОФ», заявки на комплексы блюд от «1С:Школьное питание», выгрузка меню с ценами для создания документа «Квитанция» в «1С:Школьное питание», заказ поставщику в «1С:Торговля и Склад», загрузка блюд из «Рецептурник». Стандартизированы средства выгрузки-загрузки документов и справочников, что позволяет обмениваться справочными данными, документами и настройками между разными информационными базами.

4.       Введена специальная поддержка многопользовательской работы: управление повтором операций записи, оптимизирована схема базы данных, использование транзакций, принудительное завершение работы операторов, выдача сообщений операторам, проверка прав доступа к справочникам и документам, неиспользование модальных форм.

5.       Добавлен механизм управления ценами: прайс-лист по видам цен, документ «Ввод цен», использование заранее установленных продажных цен определенного вида при выписке накладных на продажу и составлении калькуляций

6.       Добавлены новые средства для внутреннего технологического учета: документ «Акт проработки», обработки «Разруб мяса», «Пересчет фруктов»

7.       Изменено назначение документа «Заявка» и расширены возможности ввода заявок: заявки теперь могут быть нескольких видов: на комплексы блюд, на блюда (готовые изделия), на товары. По первым 2-м видам составляется и выполняется калькуляция.

8.       Для обеспечения учета в буфетах, по которым не ведется постоянный материальный учет, введен документ «Инвентаризация буфета», позволяющий собрать все выдачи в буфет, отметить остатки (и вычислить, таким образом, реализацию), автоматически распределить сумму сданной выручки по ранее полученным для реализации товарам. Документ «Инвентаризация буфета» позволяет реализовывать точную схему учета реализации нельготируемой по НДС продукции, выделяя этот оборот из общего товарооборота (льготируемого по НДС).

9.       Новый вид накладной «Накладная на блюда», допускающий группировку блюд внутри документа для оформления перемещения групп блюд типа «завтрак» и «обед».

10.   Введен документ «Расчет цен» для расчета и установки новых учетных цен, например, расчетом их как средних за период.

11.   Для суммового учета (сдачи денег в кассу, признание реализации по безналичному расчету) введен новый вид многострочного документа «Суммовой документ»

12.   В справочнике «Получатели» введен признак «Потребитель», пометка «Вид потребителя» (ведется справочник «Виды потребителей»), для потребителя можно также указывать водителя-экспедитора (используется при сортировке списков потребителей).

13.   Наборы номенклатур и блюд, используются для ускорения ввода заявок

14.   Добавлен универсальный журнал для многокритериального отбора документов

1. Усилены возможности калькуляции: добавлен приход и распределение готовых изделий. Приход готовых блюд позволяет автоматизировать новые, более развитые учетные схемы с несколькими переделами. Добавлены возможности планирования непосредственно на калькуляциях.

2. Для приходно-расходных документов введен разделитель учета «виды движения средств», что может быть использовано для раздельного учета льготного и платного питания (как в бюджетных так и в хозрасчетных организациях). Суммовой учет в «Товарных отчетах» организуется с дополнительным разделением по ВДС.

3. Более тесная связь с «1С:Бухгалтерия 7.7»: выгрузка проводок через механизм OLE Automation , с использованием формирователя проводок. Выгрузка возможна как по отдельным документам, так и по группе документов за период или по группе помеченных в журнале документов

4. Обеспечение контура обратной связи с потребителем: добавлены документы видов «Анкета», «Оценка питания», «Обращение (жалоба)» и отчеты по ним.

5. Несколько рационов в «Плане-меню», учет рациона в «Калькуляции»

6. Использован более гибкий механизм образования партий при приходе, теперь можно указать системе не образовывать новую партию при каждом приходе, а присоединять ее к предыдущей. Детализация правила ценообразования для каждого склада.

7. Добавлено альтернативное средство составления и расчета меню для группы школ – «Редактор меню», которое совмещает процессы составления и расчета меню. Это позволяет в некоторых случаях значительно ускорить работу по калькуляции.

8. Усовершенствована схема замены продуктов, теперь правила замены учитывают используемость в блюдах.

9. Добавлена возможность динамического присоединения подпрограмм обработки в журналы и справочники

10.            Усилена схема управления печатью: справочник печатных форм с автоматическим начальным заполнением, справочник «Настройки принтера», позволяющий оператору явно задавать параметры печати для выходных форм

11.            Сведения о санитарном происхождении продуктов не ограничены теперь сертификатом и ветеринарным свидетельством, можно вводить несколько разных видов документов, предусмотрены пакеты санитарных документов для ускорения и упорядочения ввода.

12.            Управление порядком клавиатурного ввода приходного документа.

13.            Усилено управление взаимосвязью блюда с номенклатурой готового блюда и номенклатурой блюда-компонента.

 

 

 

Яндекс.Метрика